НовостиНаучно-практические семинары молодых учёных ИСА РАНСовет молодых учёных Института системного анализа Российской академии наук на протяжении нескольких лет организует и проводит научно-практические семинары молодых учёных, в которых принимают участие студенты, аспиранты, молодые ученые и специалисты институтов РАН и ведущих ВУЗов и НИИ страны. Основными целями семинаров являются: Семинары проводятся в свободной форме, которая позволяет докладчику выбрать удобный для него способ изложения материала. Обсуждаемые на семинарах темы охватывают широкий круг научных вопросов, в том числе: Место проведения семинаров: Москва, проспект 60-летия Октября, 9, ИСА РАН. При этом Совет молодых учёных ИСА РАН не ограничивается только внутренней площадкой и готов рассмотреть возможность участия в подобном мероприятии в любом другом научно-исследовательском институте. С расписанием семинаров на первое полугодие 2015 можно ознакомиться на сайте ИСА РАН в разделе «совет молодых учёных». На ближайшем семинаре 25 февраля 2015 г. выступит Зинаида Константиновна Авдеева, кандидат технических наук, старший научный сотрудник ИПУ РАН, член Совета молодых ученых РАН с докладом на тему "Диагностирование проблем развития сложных систем на основе когнитивного моделирования". Семинар открытый - приглашаются все желающие! PS: Если вы хотите выступить с докладом на одном из семинаров – свяжитесь с представителями СМУ ИСА РАН Константином ( ФАНО России и молодые ученые приступили к обсуждению программы формирования кадрового резерва научных организаций.Первое в этом году совещание рабочей группы ФАНО России по работе с молодыми учеными было посвящено вопросам формирования программы кадрового резерва научных организаций. В заседании приняли участие представители ФАНО России, Россотрудничества, фонда «Сколково», институтов развития, научных фондов и молодые ученые. Открывая встречу, первый заместитель руководителя ФАНО России Алексей Медведев отметил, что повестку работы группы на год определили задачи, которые поставил перед Агентством Президент России Владимир Путин по итогам заседания Совета по науке и образованию. Прежде всего, это сохранение и развитие кадрового потенциала российской науки. «Мы возлагаем большие надежды на работу этой площадки, на взаимодействие с молодыми учеными. Тот опыт работы, который у нас сложился в прошлом году, позволяет нам надеяться, что открытое обсуждение даст эффективные результаты и в будущем», - заявил Алексей Медведев. Участники рабочей группы в формате регулярных личных встреч и посредством взаимодействия на электронной площадке рассчитывают объединить усилия и сформировать предложения по системе поддержки потенциала научных кадров. Итоги работы ФАНО России с молодыми учеными в 2014 году озвучил заместитель директора ИППИ РАН по научной работе и работе с молодежью Александр Сафонов. В своем выступлении он отметил, что проводимые мероприятия по поиску, образованию, росту и назначению руководителей научных организаций входят в формирование кадрового резерва: «Это не просто перечень фамилий, который однажды был создан, а система, которая постоянно вовлекает людей, которые, в последствии, становятся руководителями организаций, подведомственных ФАНО России». Направления развития кадрового потенциала включают проведение научных конференций, грантовую поддержку научных фондов, обеспечение жильем, участие молодежи в работе коллегиальных органов научных организаций. Программа формирования кадрового резерва не ограничивается мероприятиями для молодых ученых, это отметила начальник Экспертно-аналитического управления ФАНО России Елена Аксенова: «Когда мы говорим о развитии кадрового потенциала, речь идет не только о молодых ученых, а о кадровом резерве для научных учреждений. Мы разрабатываем программу развития кадрового потенциала для всех категорий научных работников». Существенный вклад в развитие кадрового потенциала способен внести обмен опытом на площадках общероссийских и международных форумов и конференций, об этом рассказала Екатерина Морозова, заместитель руководителя проекта «Открытый университет» фонда «Сколково». Успешным примером проведения подобных мероприятий стали Moscow Science Week-2014 и летняя школа молодых ученых, организованная ФАНО России и Открытым университетом Сколково в прошлом году. В 2015 году планируется, что летняя научная школа расширит состав участников – ее смогут посетить ученые из стран СНГ. Представители Российского научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований озвучили свое видение решение проблемы развития кадрового потенциала. По словам экспертов, в 2015 году не планируется уменьшения числа грантов на проведение научных исследований, в том числе и для молодых ученых. О развитие международных связей и популяризации достижений российских ученых в евразийском пространстве рассказал начальник управления научного сотрудничества, молодежных и коммуникационных программ Россотрудничества Артем Маркарян. Участники дискуссии сошлись во мнении, что кадровый резерв как сообщество лидеров предполагает формирование ряда универсальных и специализированных требований к руководителям научных организаций. Председатель Совета молодых ученых Андрей Котельников отметил, что «супер-лидеры» – это те потенциальные руководители научных организаций, которые будут нести ответственность за кадровую политику в той или иной академической структуре. По его мнению, новая схема выборов руководителей научных организаций, предполагающая фильтрацию заявок от кандидатов в том числе и по областям науки, позволяет в работе кадровых комиссий учитывать необходимые требования. «Это логичный инструмент для формирования группы супер-лидеров. В этом смысле можно дифференцировать эти лидерские группы и более внимательно работать с ними», - пояснил Андрей Котельников. На совещании вопросы определения границ понятия «кадрового резерва» стали предметом продолжительной дискуссии, однако ни у кого не вызвала сомнений необходимость создания сообщества высокопрофессиональных организаторов в научной сфере. Проект Программы формирования кадрового резерва научных организаций ФАНО России будет разработан и представлен в Правительство и в Администрацию Президента РФ к маю 2015 года. Планируется, что совещания рабочей группы по взаимодействию ФАНО России с молодыми учёными будут проходить каждые 2 недели. В рамках следующего заседания участники обсудят предложения академического сообщества и членов рабочей группы по структуре и содержанию программы финансирования и развития кадрового резерва, а также утвердят структуру программы. Источник: пресс-служба ФАНО Открыта регистрация на Зимнюю школу ОтУС «Вызов принят»Открыта регистрация на Зимнюю школу ОтУС «Вызов принят» Зимняя школа ОтУС - ключевой этап программы Сколково по формированию сообщества молодых талантов (ученые, студенты, предприниматели), согласованно влияющих на технологическое развитие России и стран СНГ. Участники школы - это студенты, аспиранты и молодые ученые из ведущих научно-исследовательских институтов и университетов России и стран СНГ, участники программ и мероприятий ОтУС, сотрудники компаний-участников проекта «Сколково». Для того, чтобы стать участником необходимо пройти конкурсный отбор. Основным этапом отбора является написание эссе на тему «Глобальный вызов, ответу на который я готов посвятить жизнь» Подробнее о школе: http://community.sk.ru/opus/p/winter-camp-2015.aspx Увлекать нужно со школьной скамьи – так, чтобы горели глазаСовет молодых ученых РАН поддержал Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. О том, как привлечь молодых людей в науку и как с помощью участия во Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов пройти путь от школьника с инновационными идеями до будущего ученого российских научных центров рассказал председатель Совета молодых ученых РАН А.Л. Котельников. - Андрей Леонидович, в этом году компания «Сименс» вот уже в 9-ый раз проводит Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Конкурс направлен на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и решение широкого спектра проблем современного мира. На ваш взгляд, подобные проекты полезны для привлечения молодых людей в науку, формирования у них интереса к данной сфере деятельности? — Данный вопрос чрезвычайно важен. Сейчас существует определенная проблема — многие студенты уже на 3-4 курсе приходят в наши научные организации, подведомственные Российской академии наук, и нам приходится объяснять третьекурсникам, для чего, собственно, они пришли в науку. Самое ужасное состоит в том, что люди поступают, зная, что в дальнейшем они не будут работать по специальности, вариантов такого «выбора» много – настояли родители, в семье принято поступать на данную специальность. А ведь это наши с вами деньги – деньги налогоплательщиков, за которые они учатся, а на 3-4 курсе еще и приходится объяснять, для чего, собственно, человек сюда попал. Это ситуация уже не нормальна, ведь образование – это дорогая вещь. И если мы говорим о получении образования, то это должно касаться людей уже мотивированных. А не так, что человек закончит и решит, куда ему пойти – в менеджеры или конструкторы и инженеры, которые нужны нашей стране, особенно в нынешней ситуации. Поэтому интерес нужно формировать как можно раньше. Если есть возможность, прививать его со школьной скамьи. Так что данный конкурс – безусловно, движение в правильном направлении. - А как вы думаете, могут ли подобного рода проекты действительно помочь найти рациональное решение существующих проблем, которое, быть может, лежит на поверхности, но остается незамеченным? Грубо говоря – ученик 9-11 класса может придумать то, что кардинально изменит тот или иной род деятельности? — Вы знаете, во-первых, говорить о том, что что-то невозможно по определению – чрезвычайно рискованно. Если мы говорим о том, что молодежь в состоянии все открытия делать до 30-ти лет, мы говорим до 30-ти лет, это известная прописная истина, но мы не говорим – от 7-ми и до 30-ти. Поэтому этот вопрос мы не затрагиваем. Любая инициативность, любая активность, которая может с каких-то наивных увлечений и во время школьных лабораторных работ вырасти в действительно большое открытие, большую науку – это, безусловно, возможно, и наша задача – всячески этому способствовать. Нужно увлекать молодых людей со школьной скамьи – так, чтобы у них горели глаза. - Воспитание и популяризация науки среди молодежи через подобные проекты – хороший метод? — Безусловно! При этом также решается большой набор задач. Если мы посмотрим на западный образец, хотя за это сравнение нас иногда и ругают, то сможем отметить, что те люди, которые получают высшее образование и занимаются наукой — это не десятки процентов, это единицы. Должен быть серьезный отбор для действительно талантливых людей, и цель нашей деятельности – выявить эти таланты. - Проекты ребят, которые они присылают для участия в конкурсе, совпадают с основными направлениями деятельности компании «Сименс» — энергетика и электрификация, индустрия, промышленная автоматизация и дигитализация, городская инфраструктура, здравоохранение. Как вы думаете, решение такого рода проблем – не слишком сложная задача для юных дарований? — Как известно Сименс — это самая большая компания западной Европы, которая занимается буквально всем, от простых химических решений до электрифицированного автомобилестроения и скоростных поездов. Поэтому в любом случае то или иное приближение к тому техническому превосходству, которым обладает компания, конечно, важно. Мы же не говорим, что ребята должны создавать технические решения для скоростных электропоездов, но, если они вовлекаются на ранней стадии в работу по тем или иным направлениям, которые, безусловно, важны — энергетика и электрификация, индустрия, промышленная автоматизация и дигитализация, городская инфраструктура, здравоохранение, то, конечно, это позитивно и правильно, это нужно делать. - Не могли бы вы рассказать о деятельности Совета молодых ученых РАН по привлечению учащихся школ в академическую науку? — Надо сказать, что это направление деятельности у нас очень востребовано было с самого начала. Мы искали подход еще в дореформенной академии наук, потому что многие директора московских школ обращались в академию наук с просьбой как-то мотивировать молодежь к занятию наукой. Совет молодых ученых РАН был создан в 2009 году, практически сразу после его основания мы включились в эту работу, проводились кружки, читались лекции в московских школах. И, надо сказать, всегда существовал большой интерес молодежи и руководителей школ, поскольку это действительно та часть образовательного процесса, которая зачастую отсутствует в наших школах. Между просвещением, образованием, наукой, условно, есть разрыв. Но если между школьным и вузовским образованием есть какая-то связь, например, многие преподаватели из высших учебных заведений работали в школах, занимались репетиторством, готовя к поступлению в вуз, то говорить о научных организациях и связи их со школами, конечно, не приходилось. И вот эту нишу мы успешно заполняли. Не является секретом ситуация с демографическим провалом в российской науке, он очень существенный из-за того, что в 90-ые годы многие люди уезжали за границу, уходили в так называемую внутреннюю эмиграцию, меняли род деятельности. И конечно, людям старшего поколения, которые остались в науке, сложно общаться со школьниками. В данной ситуации нам, людям до 35 – кого мы представляем в Совете молодых ученых РАН, гораздо проще находить общий язык со школьниками. Это, конечно, вызвало волну восторженных отзывов со стороны школ, их руководства, родителей, педагогических советов. Мы в меру своих сил пытаемся делать эту работу, организуем кружки по робототехнике, лекции по различным, в том числе техническим, направлениям. Такая работа ведется. - Что, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы действительно заинтересовать и увлечь школьника наукой? — По нашему опыту, интересно что-то показывать наглядно. Рассуждения о чем-то абстрактном могут быть восприняты ребенком достаточно проблематично. А если говорить примерами, даже если это не касается технических вещей — создания роботов, робототехнике, различного рода реализации тех или иных технических задач, а, например, гуманитарной науки, можно приводить примеры и тем самым заинтересовывать. Чем больше будет живых и наглядных примеров, привязанных к практике, тем будет интересней. - Один из участников прошлых лет разработал программно-аппаратный навигационный комплекс для людей с ограниченными возможностями по зрению, еще один юный ученый, озадачившись проблемой торфяных пожаров – способ тушения торфяников с помощью углекислого газа. Как вы думаете, подобные проекты, помимо известности и призового места в конкурсе, должны получать поддержку со стороны государства? Например, браться в широкую разработку? — Этот вопрос остается на откуп экспертизы. Любой проект, который должен получать поддержку со стороны государства, должен пройти жесткую и качественную экспертизу. Мы выходим на новый этап развития в Российской академии наук, как главного экспертного органа в РФ, и мы как раз должны говорить о том, что любой проект не зависимо от того, молодежный он или нет, он должен проходить, прежде всего, экспертизу. Безусловно, любой проект должен иметь возможность быть качественно оцененным. - Андрей Леонидович, можно сказать, что Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников — это своеобразный мостик от школьника с инновационными идеями до будущего ученого российских научных центров? — Да, безусловно. Я хочу подчеркнуть, что сейчас мы стали отходить от той идеи, что менеджер-управленец универсален, что можно выучиться управлению и управлять практически чем угодно – обувным магазином или научной организацией. Это не так. Если мы опять посмотрим на западный опыт, например в Англии, от этого полностью отказались уже несколько лет назад. И управлять той или ной структурой – говорим мы о научной организации или об инновационной составляющей, об инновационном комплексе, о малых инновационных предприятиях, или же структуре, реализующей инновационные разработки – всем этим должны руководить люди, которые на себе попробовали все трудности и тяготы этой работы. А труд научных сотрудников и инноваторов, безусловно, сложный труд. Если мы дадим возможность со школьной скамьи пробовать себя в тех или иных областях деятельности, связанных с наукой и инновацией, безусловно, это будет полезно в дальнейшем. Став или ученым, или новатором, или управленцем от науки, он все равно будет ссылаться на свой личный опыт и ему будет гораздо проще руководить тем или иным блоком работ. - Что бы Вы пожелали участникам Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов этого года, которые продолжают присылать свои проекты? — Хотелось бы сказать ребятам — нужно не бояться, нужно быть активным. Нужно верить в себя. Если человек верит в себя, свое будущее, свою звезду, если он уверен, что его деятельность – самая главная и важная в жизни, то он, безусловно, добьется успеха. Он будет хорошим учителем, врачом, ученым, хорошим инноватором, хорошим популяризатором науки, хорошим специалистом. Поэтому важно верить в себя, не бояться, быть активным, участвовать во всевозможных конкурсах и мероприятиях, заявлять о себе и говорить громко о своей работе. Анастасия Арефьева Исходная публикация на сайте Наша молодёжь XXVI Всероссийская молодежная конференция СТРОЕНИЕ ЛИТОСФЕРЫ И ГЕОДИНАМИКАСовет научной молодежи Института земной коры СО РАН проводит XXVI Всероссийскую молодежную конференцию "Строение литосферы и геодинамика", посвященную 85-летию со дня рождения академика Николая Алексеевича Логачева, крупного специалиста в области вулканизма, неотектоники, геоморфологии, стратиграфии и литологии кайнозойских и мезозойских отложений Восточной Сибири, Монголии и Восточной Африки. В рамках конференции будут проведены научные школы по перспективным направлениям исследований в геологи. В работе конференции предполагается участие ведущих специалистов геологических организаций г. Иркутска. Срок проведения конференции с 20 по 25 апреля 2015 года. Подробнее: сайт конференции Конкурс на премию Правительства Москвы для молодых ученыхС 29 сентября по 28 ноября 2014 года Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы проводит прием представлений на соискание премии Правительства Москвы молодым ученым. Премию могут получить молодые ученые – научные работники, научно-педагогические работники, аспиранты, докторанты, специалисты, ведущие научную и научно-техническую деятельность в расположенных на территории города Москвы научных организациях и образовательных организациях высшего образования, как индивидуально, так и в составе научного коллектива. Кандидатуры для участия в конкурсе выдвигаются учеными (научными, научно-техническими) советами, советами молодых ученых и специалистов, расположенных на территории города Москвы научных организаций и организаций высшего образования. Кто может стать получателем премии:
Премии предусмотрены в следующих номинациях:
Размер премии: Победителям конкурса выплачивается премия в размере 1 миллион рублей и вручаются дипломы лауреатов премии. В случае присуждения премии научному коллективу премия делится поровну между участниками этого коллектива, дипломы вручаются каждому из них. Порядок выдвижения кандидатур для участия в конкурсе:
Полная информация о Конкурсе на сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Государственные жилищные сертификаты 2014Письмо ФАНО №007-АС-10/697 т 22.10.2014 "По вопросу формирования списков молодых ученых - получателей социальных выплат (ГЖС)» Глубокоуважаемые молодые ученые! 22 октября 2014 года ФАНО разослало по Учреждениям письмо №007-АС-10/697 от 22.10.2014 "По вопросу формирования списков молодых ученых - получателей социальных выплат (ГЖС)», в котором уведомляет, что в срок до 5 ноября 2014 г необходимо предоставить списки претендентов на ГЖС на 2014 год в Управление делами ФАНО. Документы на каждого молодого ученого, послужившие основанием для принятия решения о включении его в указанную подпрограмму: а) заявление о получении сертификата, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять; б) копия документа (протокол Жилищной Комиссии по месту работы) о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и копии документов, послуживших основанием, для его признания нуждающимся в улучшении жилищных условий (выписка из домовой книги, копия финансового-лицевого счета, выписка ЕГРП, копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении детей (для лиц, состоящих в браке); в) копия документа, удостоверяющего личность (все страницы); г) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени; д) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет (копия трудовой книжки все страницы и справка из отдела кадров установленного образца). Копии вышеуказанных документов заверяются подписью уполномоченного лица и печатью работодателя.
СМУ РАН и Профсоюз РАН отправил запрос в ФАНО для проведения информационного семинара (с возможностью интернет-трансляции на регионы) по данному письму и ситуации с ФЦП «Жилище» с участием представителей ФАНО, но ответа до сих пор не последовало. Таким образом, СМУ РАН пытается собственными силами отвечать на поступающие вопросы, что полностью соотносится с полномочиями СМУ РАН в области жилищных вопросов и отвечает интересам молодых ученых.
Информация на сайте будет своевременно обновляться. Вопрос первый Наиболее сложным для получения документов из данного списка является выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Выписка требуется для Жилищной комиссии Учреждения, как один из документов, послуживших основанием для принятия решения о признании молодого ученого нуждающимся в улучшении жилищных условий. Сроки предоставления выписки ЕГРП с даты получения запроса органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней; http://www.to77.rosreestr.ru/registr/info_out/info_out_egrp/info_out_sroki Где в Москве (как пример) это можно сделать? http://www.to77.rosreestr.ru/registr/info_out/info_out_adres/ Стоимость услуги http://www.to77.rosreestr.ru/registr/info_out/info_out_egrp/info_out_plata (Необходима выписка на физлицо в бумажном виде по всей Российской Федерации - 1500 рублей) Однако, ситуация с ЕГРП действительно сложная. СМУ РАН предлагает следующее решение - дабы не вводить в заблуждение молодых ученых следует действовать в соответствии с письмом ФАНО и стараться собрать выписки в указанный срок. СМУ РАН также рекомендует в срок подать все решения комиссий (до 5 ноября включительно), сколько бы человек они ни включали, чтобы потом не было формального повода для отказа. В тоже время мы просим всех, у кого возникли проблемы с получением выписок ЕГРП в срок, собрать все документы, выданные в Службе. Собранный комплект документов будет являться юридическим основанием для увеличения вероятности принятия положительного решения по программе жилище. И более весомым поводом для обращения в соответствующие контролирующие органы, чем простое заваливание ФАНО письмами ... Ниже пример одного из писем поступившего в СМУ РАН (И.М., комментарий по письму по ЕГРП). Проблема с ЕГРП повсеместная, даже для тех, кто все начал сильно заранее по первому письму от СМУ РАН (рассылка от 8 октября) и информации с сайта Профсоюза. http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=78ced5c2-5a75-4060-a7a0-7e72d91bbdf2#content
День добрый, Иван! Теоретически всё действительно так и должно быть. Но российская действительность, к сожалению, иная. По телефону Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 8(800)100-34-34 оператор называет срок 5 дней на все действо. Однако, в отделении этой службы в Ногинске (ул. 3-го Интернационала, 80), где у нас вчера приняли документы на получение выписки из ЕГРП, нам сказали, чтобы мы на 5 дней не рассчитывали. Практика с их слов такова, что некоторые субъекты РФ не отвечают или отвечают с задержкой. Например, на заявку, оформленную 17-го октября еще не пришла информация из некоторых субъектов (на 25-е октября, т.е. через 8 дней), в частности Ингушетии (что для нас наверное не критично) и Московской области (!!!). Со 2-го по 4-е ноября, скорее всего, будут длинные выходные, поэтому за выпиской нам сказали приходить 1-го ноября и нам не смогли пообещать, что данные от всех субъектов РФ придут к этому сроку. В итоге мы сошлись на том, что заберем у них выписку с данными на те субъекты РФ, которые успеют ответить к 1-му ноября (ну или с указанием тех, которые в срок не успели ответить).
СМУ РАН может порекомендовать только собрать и сохранить все талоны и чеки оплаты госпошлины, которые подтвердят, что установленный порядок и сроки были превышены.
Вопрос второй Пункт 2 б из Приложения 6 к ФЦП “Жилище” (или, что то же, пункт “б” в письме ФАНО от 22.10.2014 года №007-АС-10/697). Необходима копия документа (протокол Жилищной Комиссии по месту работы) о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации... В пункте 2 этой 51-й статьи “Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма” сказано: “Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях... признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы”. Эта учётная норма общ. площади на человека разная в разных регионах. Например, академический институт находится в Москве, но в нём работают и москвичи, и подмосковные. В Москве учётная норма общ. площади сейчас 10 м2 (п. 4, 5 ст. 2 Закона города Москвы от 15 января 2003 года N 22 «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы»), а, например, в Балашихе – 8 м2(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 марта 2006 г. N 8/55 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАЛАШИХА). В случае подачи документов подмосковными учётная норма общ. площади у них будет определяться по месту жительства (какой-то район МО) или по месту работы (Москва)? Если по месту жительства, то это несправедливо по сравнению с москвичами (в Москве учётная норма выше). Аналогичная ситуация и в других регионах, т.к. учётная норма может варьироваться от района к району в пределах одной области.
Согласно 4 абзацу П. 7 Правил (Приложение 6 к ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 гг в новой редакции) нуждаемость признается " в соответствии с порядком, определяемым ФАНО...", который на сегодняшний день ФАНО не анонсировало и не выставило на сайт единого гос. портала для общественного обсуждения. Однако, не стоит забывать, что ФАНО, являясь органом исполнительной власти, не в праве толковать законодательство РФ как-то иначе, чем его строгое понимание, так что статья 51 ЖК РФ будет рассматриваться в наиболее «жестком варианте». http://www.zhilkod.ru/code/03/51/index.htm http://www.ville.ru/laws/jk/lawjk51.html
Вопрос третий Пункт 2 д из Приложения 6 к ФЦП “Жилище” (или, что то же, пункт “д” в письме ФАНО от 22.10.2014 года №007-АС-10/697). Необходима “копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет (копия трудовой книжки все страницы и справка из отдела кадров установленного образца)”. Имеется ввиду работа в институте РАН на неполную (0,1 ставки, 0,25 ставки, 0,5 ставки) или полную (1,0) ставку в должности от инженера до старшего научного сотрудника (или даже выше)? Учёба в аспирантуре (института РАН или вуза) в учёт не идёт? Или теперь учитывается только работа в должности от м.н.с. и выше, а научная работа в должности инженера/вед. инженера после аспирантуры в стаж теперь тоже не входит?
Стаж не зависит от полной или неполной занятости (неважно на какой доле ставки молодой ученый работает); важно, что молодой ученый работает на научной должности в учреждении ФАНО как по основному месту работы (критерий основного места - там, где лежит трудовая книжка, все остальные места работы - по совместительству). Инженер, лаборант заведомо не является научной должностью. По поводу аспирантуры ответ опять-таки есть только в трактовке ФАНО. Однако в ФЦП "Жилище" указано "стаж работы в научных должностях", т.е. не научный и не научно-трудовой, а именно стаж работы в научных должностях. Видимо, аспирантура все-таки исключается. Более того, отделы кадров аспирантуру никогда в стаж не зачисляли. Визит представителей СМУ РАН в КрымПредставители Совета молодых ученых РАН (СМУ РАН) и институтов ФАНО приняли участие в научно-практической конференции «Экологические проблемы Азово-Черноморского региона и комплексное управление прибрежной зоной» Молодые ученые академических институтов ФАНО приняли участие в научно-практической молодежной конференции «Экологические проблемы Азово-Черноморского региона и комплексное управление прибрежной зоной», которая прошла с 29 сентября по 5 октября на территории республики Крым. Организаторами конференции выступили: - Академические институты Крыма: Институт биологии южных морей им. А.О. Ковалевского, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН, Морской гидрофизический институт, филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе; - Совет молодых ученых РАН; - Ассоциация молодых ученых и специалистов г. Севастополя; - Международная ассоциация океанариумов и дельфинариев. Финансовую поддержку проведению конференции оказали Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) и Управление по делам молодежи и спорта г. Севастополя. На четырех секциях конференции, которые располагались в институтах-организаторах мероприятия, были представлены доклады по четырем основным тематикам конференции: - морская гидробиология; - прикладная экология и управление прибрежной зоной; - океанология; - развитие науки в современном мире глазами молодежи. Председатель СМУ РАН Андрей Котельников в приветственном выступлении представил информацию о функциях и задачах СМУ РАН, его роли в текущих условиях, перспективах сотрудничества в направлении профессионального обмена научной и организационной информацией. Содержательным стало выступление начальника управления молодежных программ РФФИ Ирины Журбиной. Она подробно рассказала молодым ученым Крыма о конкурсах РФФИ по поддержке молодых ученых. На протяжении работы конференции молодые ученые - представители СМУ РАН приняли активное участие с докладами в работе конференции, ознакомились с лабораторной базой институтов г. Севастополя, представили доклады об основных направлениях деятельности СМУ РАН, ответили на вопросы, волнующие молодых ученых Крыма, в том числе связанные с взаимодействием с научными академическими организациями и решением социальных задач. Наряду с работой в секциях конференции также состоялись две встречи с молодежным активом Крыма: 2 октября в Никитском ботаническом саду состоялась рабочая встреча представителей СМУ РАН, Совета молодых ученых Никитского ботанического сада и Представительства РАН в Крымском федеральном округе в лице директора Никитского ботанического сада д.б.н. Плугатаря Юрия Владимировича; 3 октября в молодые ученые СМУ РАН посетили Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского в г. Симферополе. Там они представили доклад о структуре Советов молодых ученых академических институтов, поделились опытом создания условий для молодежи для занятия научной деятельностью и реализацией программ, целью которых является вовлечение молодых ученых в научные исследования. По мнению участников конференции, проведенное мероприятие стало площадкой активного взаимодействия молодых ученых, ускоряющей интеграцию научных организаций и ученых, выполняющих исследования в научных учреждениях Крыма, в научное пространство России. По итогам конференции вынесены следующие решения: - Всероссийскую научно-практическую молодежную конференцию «Экологические проблемы Азово-Черноморского региона и комплексное управление прибрежной зоной» считать состоявшейся. - Признать уникальную ценность объектов природного и культурного наследия прибрежной зоны Севастопольского региона и необходимость принятия дополнительных мер по их сбережению с участием широкого круга заинтересованных сторон. - Признать ряд угроз, препятствующих сохранению уникальной природы и развитию рекреации и туризма, в том числе замусоренность, физическое повреждение и уничтожение природных объектов, чрезмерную рекреационную нагрузку на отдельные участки побережья, загрязнение грунтовых вод стоками садовых участков и др. - Признать необходимость разработки согласованной программы действий по решению проблем и поддержке конкретных действий, направленных на сохранение природного наследия прибрежной зоны Севастополя, включая памятники архитектуры, объекты природно-заповедного фонда и акваторию. - Учредить представительство СМУ РАН в Крыму для расширения и укрепления научно-технических и культурных связей научного сообщества с другими регионами РФ и формирования заделов для совместной работы. Фотографии визита Премия Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученыхУважаемые коллеги молодые ученые! Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию начинает прием документов на соискание премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2014 год. Представления на соискателей премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых и прилагаемые к ним материалы направляются в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию заказным почтовым отправлением (с описью вложения) по адресу: 103132, г. Москва, Старая площадь, д. 4. Управление Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике с пометкой: "На соискание премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2014 г.". Телефоны: (495) 606-40-92, (495) 606-24-87, (495) 606-59-38, (495) 606-19-38. Срок приема документов истекает 14 ноября 2014 года. Российская газета - Федеральный выпуск №6456, Опубликовано: 15 августа 2014г. Более подробная информация о премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых, а также требования к оформлению документации представлены на сайте Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательных сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию Международная научная конференция «Молодежь в науке – 2014»Совет молодых ученых НАН Беларуси 18 – 21 ноября 2014 в г. Минске организует ежегодную Международную научную конференцию «Молодежь в науке – 2014». К участию в конференции приглашаются молодые ученые (в том числе аспиранты и магистранты), студенты и учащиеся. Read more: Международная научная конференция «Молодежь в науке – 2014» |
||