Новости

14 мая 2020
XII Всероссийский конкурс молодых ученых
Российская академия наук и Межрегиональный совет по науке и технологиям при содействии Южно-Уральского...

26 апреля 2020
Шестой междисциплинарный научный форум с международным участием «Новые материалы и перспективные технологии»
С 23 ноября по 26 ноября 2020 г. в здании Президиума Российской академии наук (Россия, г. Москва,...

17 марта 2020
Международная конференция «Перспективная элементная база микро- и наноэлектроники с использованием современных достижений теоретической физики
Приглашаем вас принять участие в апрельской конференции "Международная конференция «Перспективная...

04 марта 2020
Курс повышения квалификации «Управление коммерциализацией инновационных проектов в научном учреждении»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) запускает уникальный курс...

20 февраля 2020
«Я в науке»: о молодых и великих ученых в годы Великой Отечественной Войны
9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Многие...

Все новости

В рамках реализации программы Совета молодых ученых РАН по ознакомлению учащихся школ с современными научными достижениями 25 февраля и 12 марта 2010 года к.х.н. Дмитрий Сергеевич Перекалин прочитал две лекции учащимся старших классов школы № 192 Юго-Западного административного округа г. Москвы. Школа специализируется на углубленном изучении точных (математика, физика) и естественных (химия, биология) наук.

Первая лекция была посвящена решению творческих химических задач на примере Московской городской олимпиады по химии. Учащиеся рассмотрели различные подходы к определению строения неизвестных веществ на основе ограниченных исходных данных. В лекции были также затронуты проблемы несоответствия «бумажной химии», упрощенно освещаемой в школьном учебнике, и сложных реальных химических процессов.

Молодые ученые Отделения химии и наук о материалах РАН в средней школе № 192 г. Москвы

Вторая лекция была посвящена одному из современных направлений исследования – озадаченных Льюисовских парах. Было показано, как на основе простой химической идеи (понятной в рамках школьной программы по химии) можно развить целую новую область имеющую отношение к фундаментальной науке и промышленным процессам. Лекция завершилась беседой с учащимися о задачах, стоящих перед современной химией и о проблемах отечественной науки.

Подробно материал лекции освещен в статье М.М. Левицкого и Д.С. Перекалина «Озадаченные комплексы» в апрельском выпуске журнала «Химия и жизнь».

Выражаем благодарность учителям химии Сергею Юрьевичу Пономарёву и Елене Евгеньевне Шевелевой поддержавших проведение лекций в школе. Осенью 2010 года планируется провести экскурсию учащихся школы № 192 в Институт элементоорганических соединений им. А. Н. Несмеянова РАН для ознакомления с современным химическим оборудованием и решаемыми задачами.

 
Copyright © 2009-2020 Российская академия наук